Что общего между приставкой SEGA и куклой Barbie?

Что общего между приставкой SEGA и куклой Barbie?

Сегодня узнал любопытнейшую вещь. Оказывается, за коммерческий успех куклы «Барби» и игровой приставки «Сега Мега Драйв 2» ответственен один и тот же человек!

Вот так живёшь себе, играешь в Mortal Combat 3 Ultimate с пацанами (C, C, X, X, вниз, вперёд, X, если вы понимаете о чём я) и даже не догадываешься, что этой возможности ты обязан чуваку, который до этого продвигал девчачьих кукол 🙂

Перед компанией Sega однажды встала невероятная задача — выйти из сегмента игровых автоматов на рынок игровых приставок. Почему невероятная? Да потому, что этот рынок практически полностью (до 90%) принадлежал Nintendo. Для решения этой задачи нужен был гений. И такой был найден и приглашён работать в компанию. Его имя — Том Калинске (Tomas «Tom» Kalinske). И да, как я уже говорил выше, коммерческий успех кукол Барби — это тоже его работа. Но мы сейчас о Sega…

Калинске быстро сообразил, что тогдашняя аудитория Nintendo — это, в основном, дети 8-12 лет. Для него было очевидно, что для того, чтобы Sega Mega Drive могла поселиться на витринах рядом с Nintendo, нужно «целится» в детей постарше — от 13 лет.

За основу рекламной кампании и философии разработки будущей консоли была взята простая идея: Nintendo — ребёнок, а Sega — взрослый (ведь именно такими считают себя подростки 13+). Поэтому в будущей приставке всё должно быть «по взрослому» — больше мощность, круче графика, серьёзнее игры. В рекламных щитах и роликах Sega вела себя как тинэйджер — издевалась над Nintendo. «У Nintendo Всего 8 бит? Пффф, что за детский сад. Sega в два раза мощнее…», и всё в таком духе.

Рекламная кампания уже только за это вошла в учебники по маркетингу, но Том Калинске не был бы гением, если бы не продумал всё. Поэтому агрессивной рекламной кампании было недостаточно, и он поставил перед игровыми разработчиками задачу — «Убить сантехника».

Да, Sega нужен был достойный ответ символу Nintendo — сантехнику Mario. Калинске обращает внимание на одно из детищ собственной команды гейм-девелоперов компании Sega — «Sonic the Hedgehog». Ёжика достали из небытия, причесали и добавили ярких красок. И он стал главным символом и талисманом консоли.

Что общего между приставкой SEGA и куклой Barbie?

А сделав своё дело и подарив звёздный успех приставке Sega Mega Drive Том Калинске покинул компанию. И именно с этого момента всё пошло на спад. Мертворожденные Sega Saturn, Sega Genesis, Sega Dremcast уже не имели и доли такого успеха, который был у Mega Drive.

Такой вот сегодня познавательный урок истории видеоигр 🙂


Пожертвовать на развитие блога:

Advertisements

Евгений

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.