О вреде патриотизма

О вреде патриотизма

Сегодня я объясню, почему патриотизм — крайне вредное явление, негативно и разрушительно сказывающееся на обществе в целом.

Для начала, давайте разберёмся с терминами. Что такое «патриотизм» и как его понимать?

Так как мы сейчас говорим не о точных науках, то понятия могут трактоваться по разному. Кто-то понимает под патриотизмом одно, кто-то другое. Поэтому давайте использовать общепринятые определения.

Википедия сообщает: «Патриотизм, или любовь к родине — политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь, привязанность к родине, преданность ей и готовность к любым жертвам ради неё».

И здесь мы натыкаемся на понятие номер два: «родина». Без определения понятия «родина» мы не сможем продолжить объяснение дальше. Так как все общепринятые определения, как правило, собраны в википедии, то снова обратимся к ней:

«Родина — место рождения человека, его происхождения; родная страна, Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой является; модель отношений между индивидом и обществом, между гражданином и государством, между личностью и централизованной идеологической системой; место происхождения, возникновения объекта или явления».

А теперь начнём «разматывать» эти определения, и выяснять, почему явление и чувство патриотизма вредно, и его нужно изживать и выдавливать из себя и всех окружающих как гной, всеми возможными способами.

Часть 1: Патриотизм — это болезнь.

Итак, что такое родина мы разобрали — это место нашего рождения. А по какой такой причине мы должны её любить? Ведь мы родились там где родились вообще случайно, мы не выбирали место, родина не сделала нам ничего хорошего, родина ничего нам не дала, родина вообще неодушевлённый предмет, формально родина — это просто определённая территория на карте. Нормально ли это — испытывать привязанность или любовь к территории на карте? Естественно нет. Тут нужно внести поправочку — испытывать чувство привязанности к своему дому, своему двору, парку или кусочку леса в котором провёл детство, улицам, по которым гулял — это абсолютно нормально. Но понятие «родина» распространяется на всю территорию государства. А любить то, что целиком даже никогда не видел своими глазами — это абсолютно очевидное иррациональное отклонение, это не логично, а, следовательно, не нормально. Патриотизм — это болезнь. А патриот — это больной, нуждающийся в лечении.

Часть 2: Патриотизм — последствие глупости

Обладающий критическим мышлением человек понимает, что с детства он никакой «родине» ничего не должен. Сначала родители своим трудом и налогами оплачивают свой и ребёнка комфорт и безопасность, а потом человек вступая в трудовую деятельность и платя налоги, сам оплачивает труд чиновников, полиции и армии. Никаких «долгов» в этой цепочке не возникает. Да и никакой «родины» нет — есть чиновники, щедро оплаченные деньгами налогоплательщиков, есть территория на политической карте, на которой эти чиновники на деньги налогоплательщиков и от продажи недр (которые тоже, по идее, принадлежат всем налогоплательщикам) в другие страны должны наводить порядок на этой территории. Всё. Человеку с критическим мышлением это абсолютно понятно. Человек с критическим мышлением никогда не «пропишет» в своей голове понятие, которому он абсолютно чётко и детально не может дать определение. Человек с критическим мышлением не боится задавать вопросы «Кто такая эта родина, что именно она из себя представляет, как именно и когда я успел залезть к ней в долги, учитывая, что всю жизнь абсолютно всё оплачивал?». Человеку с критическим мышлением невозможно навязать какие-то ложные догмы, сколь часто бы они не повторялись. А частое повторение простых догм — это как-раз то, что называется пропагандой. Задача пропаганды в демократических режимах — внедрить в головы граждан идеи, которые повысят благополучие самих граждан и как следствие страны (пропаганда ЗОЖ, семейных ценностей). Задача пропаганды в диктаторских режимах — внедрить в головы максимально большого числа людей внутри своего государства понятия, которые позволят проще управлять массами в интересах узкой группы людей, захвативших власть в такой стране.

Часть 3: Патриот — это жертва пропаганды.

Ни для кого не секрет, что пропаганда существует. На неё открыто выделяются средства. Ключевых момента тут два: что именно пропагандировать и сколько средств на эту пропаганду тратится.

Я, к сожалению, не помню точных дат, и так как за явлениями в пропаганде, рекламе и PR-е я слежу уже очень давно, то это могло произойти в широком промежутке времени с 2015-го по 2018-й год, точнее не скажу. Так вот, в какой-то момент в этом периоде времени, одновременно в России и в США на деньги налогоплательщиков (которые пропаганда РФ называет «бюджетом», чтобы не показывать и лишний раз не напоминать гражданам, что вся государственная машина существует исключительно на деньги граждан) снимается и транслируется по телевидению два пропагандистских ролика…

В российском ролике главный герой — призрак мальчика, погибшего на войне, говорит современным детям, что если бы ещё раз нужно было умереть на войне за родину — он бы и ещё раз умер.

Этот ролик внедряет следующую модель поведения: если «родина» прикажет — ты должен считать за благо и героизм возможность умереть на войне. Внедряет абсолютно людоедские идеи примитивно, жёстко, в самые неокрепшие и не обладающие критическим мышлением умы — в детские. И это работает.

В американском пропагандистском ролике много персонажей: титаны бизнеса, владельцы корпораций, знаменитые актёры и спортсмены рассказывают детям, как им в жизни и карьере помогло то, что они когда-то… Изучали программирование! Представляете, деньги налогоплательщиков США тратятся на очень качественную пропаганду того, что нужно изучать программирование!

А теперь парочка риторических вопросов: в какой из этих двух стран (и роликов), внедряются идеи, полезные для узкой группы лиц в правящих верхах, но вредные для простых граждан? И главное: у какой из этих стран есть будущее?

Второй момент — сколько денег тратится на пропаганду. В США — это небольшая часть бюджета, и там даже нет известных пропагандистов. В РФ госпропагандисты — богатейшие люди страны с виллами за границей, их фамилии известны всем: Соловьёв, Киселёв, Симоньян, Кеасаян, Скабеева, Попов. Здесь на пропаганду тратятся чудовищные миллиарды, чтобы внедряя людоедские идеи в неокрепшие умы вырастить послушный и безропотный скот. Ну и, конечно, отмыть или спрятать грехи и истинные лица правящей верхушки.

Часть 4: Патриотизм — это ненависть

Чтобы заставить примитивный разум кого-то ненавидеть, нужна сущая малость: убедить человека, что этот кто-то чем-то отличается от тебя. Это можно сделать двумя способами: либо указать на очевидные отличия этих кого-то (у тебя кожа белая, а у них чёрная).

Второй способ: указать на твою близость с другими людьми (вы живёте в одной стране и говорите на одном языке). Те, кто по какому-то признаку тебе «близок» — это «наши»…

И ровно в тот момент, когда в твоей голове возникли «наши», в ней возникли «не наши» — эти «не наши» не похожи, чужды, а значит враждебны. Ты уже разделил людей на своих и чужих по совершенно несущественным признакам (их страна всего-то отличается цветом на политической карте, вот и все их отличия). Убедить тебя в их враждебности теперь совсем просто. Ведь у патриота, как мы выяснили выше, нет критического мышления. Помнишь в детстве, когда кто-то кричал «пацаны, там наших бьют», все сразу кидались спасать наших и бить чужих? И никто не задавался вопросом, кто такие эти «наши», почему вдруг они «наши», а не эти ли «наши» первыми затеяли драку. А вот к «ненашим» сразу возникало чувство ненависти. Но для детей это нормально — у них критическое мышление не сформировано. И задача пропаганды в диктаторских режимах сделать так, чтобы критическое мышление у граждан никогда не сформировалось. Их потом легко заставить ненавидеть «ненаших» и оправдать любые преступления, которые творят «наши». Все, кто вокруг «наших» — враги , хотят напасть и разорвать «наших» и «родину» на части. Ничто и никогда так не помогает диктатуре удержаться у власти, как образ врага. И пропаганда диктаторских режимов этот образ будет рисовать ярко, часто и бесконечно мультиплицировать. «Он обвиняет врага и в ветрах и в узорах на окнах, мол из-за врага не летят через нас перелётные стаи. И чем дольше он говорит, тем сильней и страшней натиск ветров холодных…» — NoiseMC очень чётко описал пропаганду диктаторских режимов.

Часть 5. Что делать?

Вылечиться от патриотизма, а ещё лучше уберечься от него можно только одним способом: выработав у себя критическое мышление.

Анатолий Вассерман, например, для выработки критического мышления советует четыре книги:

  • Дэвид Дойч — «Структура реальности».
  • Чарльз Докинз — «Слепой часовщик»
  • Станислав Лемм — «Сумма технологии»
  • Фридрих Энгельс — «Анти-Дюринг»

От себя дам совет: оставьте «Слепого часовщика» на последок — самое тяжёлое чтение из всего списка.

Не делите мир на своих и чужих — поверьте, я был во многих странах, и общался с англичанами, испанцами, израильтянами, американцами, японцами, корейцами, грузинами и много кем ещё — они ничем не хуже русских. Задавайте вопросы. Не оперируйте понятиями и явлениями, природу которых не понимаете чётко и ясно. Не верьте, когда из телевизора вам говорят, что кругом враги, желающие разорвать родину на части — скорее всего это пропаганда. И помните — нет и не может быть никаких оправданий и поводов, чтобы начать войну.

Когда исчезнет патриотизм — наступит мир на земле.

Всем добра!

Advertisements

Евгений

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.