Public Relations — немного о PR, и том, почему не стоит учиться на пиарщика

Public Relations - немного о PR, и том, почему не стоит учиться на пиарщика

Есть такой факультет во многих ВУЗах — «Связи с общественностью». Так вот, учеба на этом факультете — самое бесполезная трата времени. Нет, специалист по PR — отнюдь не бесполезная профессия (мой рейтинг бесполезных профессий по прежнему возглавляют риэлторы — «агенты по недвижимости», в разрезе Российских реалий), вот только быть хорошим пиарщиком вас нигде не научат. И тем более вас никто не возьмёт работать пиарщиком после института. Объясню почему.

Не так давно я работал пиарщиком. Также большУю (а может быть и бОльшую) часть моей работы составляли обязанности промо-менеджера. И я никогда не имел профильного образования. Я вообще гуманитарного образования не имею. Я it-шник по образованию, ныне работающий инженером. Позвали меня работать туда за адекватный взгляд на вещи, неплохие дизайнерские навыки, наличие в багаже статей по рекламе и pr-у, которые я писал больше для систематизации собственных идей и знаний, чем для какой-то иной цели. В общем, можно коротко сформулировать, потому что «не дурак и в теме», хоть и попахивает самохвальством 🙂 И, скажу я вам, быть пиарщиком — это каторжный труд, зачастую — без выходных и до поздна. Работа пиарщика состоит из трёх «китов» — частей:

1) Придумывание различных идей, дизайн-макетов, статей, акций, мероприятий и прочего, нахождение и создание инфоповодов;

2) Встречи, необходимые для осущестления этих идей;

3) Организация (и контроль за выполнением) работ по воплощению этих идей.

Почему же учиться пиару нет смысла? Не зря подмечено, что лучшие пиарщики получаются из журналистов и политологов. И я не знаю ни одного, даже средненького пиарщика, закончившего факультет связей с общественностью. Что такое хороший пиарщик? Только без заученных фраз типа «он может легко создавать информационные поводы» и пр. Все намного проще. Хороший пиарщик — это человек, способный заставить большие массы людей думать так, как ему нужно, а в последствии делать то, что ему нужно. И вы действительно думаете, что этому может научить хоть один институт? Более того, человек, способный на такое, вряд-ли будет работать пиарщиком. Ну или будет, но не долго — лишь в начале своего жизненного пути. Возможно он станет продюссером, или политиком, или известным журналистом, или медиамагнатом. Ибо имея талант вселять идеи в головы людей, в жизни точно не пропадёшь.

Какими качествами должен обладать хороший пиарщик? Попробую перечислить:

1) Обаяние. Обаяние — это умение понравиться людям, из которого вытекает умение общаться и заводить нужные связи. Не обязательно быть обаятельным всегда. Он может быть даже мерзавцем, вызывающим неприязнь. Главное — быть обаятельным для нужных людей.

2) То, что называют модным словечком «креативность (как же я не люблю это слово)». Он должен извергать идеи при первой необходимости. Он должен придумывать образы, которые лягут в основу дизайн-макетов и рекламных видеороликов, частично или полностью сочинять тексты для печатных СМИ.

3) Огромный словарный запас. Грамотная и уверенная речь — залог успеха в переговорах и при публичных выступлениях. К тому же, единственный способ заиметь хороший словарный запас — это много читать. Читать не разную хрень, которую пишут разные сомнительные личности (типа меня 🙂 ) в интернете, а серьёзную художественную литературу (научная литература тоже полезна для развития речи, но менее полезна для этого, чем художественная). А много читающий человек является светски подкованным, что тоже не бесполезно.

4) Общительность. Он должен много общаться с разными людьми.

5) Настойчивость. Не буду объяснять, всем и так ясно для чего нужна настойчивость.

6) Наблюдательность. Зачастую для пиара важно не упустить момент, например, из происходящих в мире событий, и использовать эти события в свою пользу.

7) Терпение. Работа пиарщика проявляется не сразу — её плодов нужно дождаться.

Несколько примеров хороших пиарщиков и хорошего пиара:

— Артемий Лебедев, дизайнер. В настоящее время имеет крупнейшую в России и одну из самых крупных в мире дизайн студий. Гений в продвижении своих товаров и услуг. Почитайте его «Ководство» — полезно для всех, не только для дизайнеров.

— Иван Охлобыстин, режиссёр. Да да, Охлобыбыстин отличный пиарщик, вспомните его кампанию «Доктрина 77».

-Алексей Навальный, политик. Все помнят, как он возник из ниоткуда на политической арене.

— Юрий Айзеншпис, продюссер. Раскрутил большую часть популярной эстрады 90-х.

Остальные примеры ищите сами — их великое множество.

Вы всё ещё хотите поступить на факультет по связям с общественностью? Одумайтесь.

Advertisements

Евгений

Комментарии:

3 комментария

  1. Не очень понятно, откуда подобные качества взялись у IT-шника. Компьютерный задрот — полная противоположность описанного типа.

  2. Интересно, кто занимался пиаром Навального. И я бы еще добавил Павла Дурова в список. А из западных примеров самые успешные пиарщики — Элон Маск и Стив Джобс.

  3. надгробие заказать — купить скалу, недорогая ваза из гранита Санкт-Петербург

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.