Заметки о путешествии в Сеул. Часть 1: Транспорт и дороги

Не так давно я вернулся из Сеула — столицы Южной Кореи. И наконец-то созрел, чтобы написать об этом путешествии.

Сеул для новогодней поездки был выбран по нескольким причинам. Вот некоторые из них:

1) Нелюбовь к «пляжному» отдыху. Ну т.е. все эти Патайи и Турции с Египтами отпали сразу.

2) В Южную Корею не так давно отменили визы. Оформить визу, конечно, не проблема, но всё-же это ещё один плюс.

3) Многие пишут о том, что там очень интересно, даже интереснее, чем в Японии (пруф).

4) Меня, как гика, привлекает родина таких гигантов электроники, как Samsung, LG, Canon и пр.

5) В Сеуле есть свой диснейленд — Lotte World

Описывать мои похождения в хронологическом порядке не вижу смысла. Поэтому статья о Сеуле будет состоять из тематических частей:

— Транспорт и дороги: город, по которому максимально удобно передвигаться (начало на этой странице чуть ниже)

Что стоит посмотреть, если ты в первый раз в Сеуле?

Еда: Сеул — город кабаков и ресторанов

Интересные факты

Итак, начнём…

Транспорт и дороги: город, по которому максимально удобно передвигаться

Начинается передвижение с Аэропорта. И уже тут начинаются достопримечательности, ведь аэропорт Инчхон (это город-аэропорт, считается отдельным городом, хоть и числиться как аэропорт прибытия в Сеул) берёт все премии «Лучший в мире аэропорт» подряд аж с 2004 года. Он огромный настолько, что между несколькими частями аэропорта нужно перемещаться на специальном поезде.

В аэропорте есть стенд с изъятыми в разное время на контроле штуками. Мотаем на ус — это нельзя брать в самолёт:

Справа внизу, по всей видимости, какая-то северокорейская агитация:

Один из экспонатов заслуживает отдельного внимания. Похоже на бомбу, которую пытались пронести в самолёт в трусах. Изъято в 2009 году. Если кто-то точно знает, что это, напишите в комментах в конце статьи, мне дико любопытно:

В аэропорту куча магазинчиков как до, так и после контроля (в дьюти фри). Вот, например, косметика:

Просто несколько видов аэропорта:

Хватит на этом об аэропорте.

Далее вам, скорее всего, понадобится добраться из аэропорта в город. Есть три способа: электричкой, автобусом или на такси. Такси из Инчхона в центр Сеула стоит 100 баксов. Мы сторговались с таксистом за 80 + оплата специального налога за проезд по скоростным магистралям (8000 вон). Нам пришлось ехать на такси, т.к. мы прилетели в районе полуночи, а в это время метро уже не работает. Есть автобусы и электрички, но останавливаются они давольно далеко от того места, куда нам было нужно.

Электрички — отдельная тема. По специальной скоростной железной дороге из Инчхона в Сеул (AREX) ходят три типа поездов: Экспресс, сверхскоростной экспресс и обычная электричка. Выгоднее всего последняя, и по цене и по тому, что она останавливается на нескольких станциях сеульского метро по пути следования, что позволяет доехать именно до того места, в которое вам нужно. Экспресс и сверхскоростной экспресс идут из аэропорта до seoul station без остановок. Но при этом разница по времени следования до seoul station между экспресом и обычной электричкой всего 10 минут. Выбор очевиден.

Метро в Сеуле — это продуманый и комфортабельный рай. Для перемещения в метро лучше всего купить специальную карту T-Money. Продаётся в специальных автоматах на каждой станции метро (до прохода через турникеты). Эти автоматы крупнее других, и на них есть надпись «T-Money», не пропустите. Сама карта стоит 3000 вон, но её ещё нужно пополнить. Делается это в том же автомате. Автомат интуитивно понятный для тех, кто владеет хотя-бы базовым английским. Картой можно платить не только за метро, но и за автобус и обычную электричку до аэропорта, о которой я писал выше. Причём если пересаживаешься с метро на автобус или наоборот, действует специальная скидка. Клацать картой надо и при входе, и при выходе из метро или автобуса. В общем карту надо приобретать в любом случае — это самый выгодный способ оплаты проезда. На 7 дней активных разъездов по городу хватит 15-20 тысяч вон. Если всё не истратите, с карты можно забрать сдачу за вычетом 500 вон (сумма какого-то налога). Делается это в том же автомате, но как — я не расскажу, ибо на моей карте ничего не осталось и сдачу я не забирал.

Метро в сеуле современное, проблемы выпадания на рельсы тут (как, в прочем, и во многих других городах мира) не существует:

Поезда идут один за другим, ждать не приходится. Также имеется система звукового оповещения о прибытии поезда — играет какая-то короткая весёлая мелодия, а потом голосом что-то диктуют, я не разобрал. Везде понатыканы камеры видеонаблюдения.

На каждой станции имеется шкаф с респираторами. Видимо, на случай атаки со стороны Северной Кореи:

А также вот такая система аварийного освещения, представляющая из себя несколько развешаных по станции шкафчиков с ручными фонарями:

Туалеты в метро есть как до прохода через турникеты, так и после. Перед каждым туалетом стоит автомат по продаже средств гигиены (тампоны, средства от запаха изо рта, презервативы и пр.):

Везде есть не только мужской и женский, но и специальный для инвалидов. И в мужском и в женском есть откидные столики для пеленания младенцев. Все туалеты современные и аккуратные, в туалетах не пахнет. Вообще с туалетами в Сеуле проблем нет — они есть в любом более менее крупном магазине, любом музее и просто отдельно взятые. Но это достоинство вызывает, пожалуй, единственный недостаток Сеула: из канализации в местах, где на поверхность выходит решётка ливнёвки, воняет. Но тут уж выбирайте: либо развитая канализационная сеть и туалеты на каждом углу, либо приятный запах.

Выходим на поверхность. Дороги в Сеуле очень крутые. Ни ям, ни трещин, ни чего такого нет и в помине. Движение, как и у нас, правостороннее. На картинке слева направо: полоса для велосипедистов, прямая пешеходная полоса, обратная пешеходная полоса, зона с забором и кустарником (безопасно отделяет тротуар от автодороги), полоса для движения автобусов, автомобильные полосы, разделительная полоса (также с клумбой по всей длинне), автомобильные полосы и полоса для автобусов, двигающихся в обратную сторону. Да да, тут даже для пешеходов две полосы:

По автобусной полосе другие водители не ездят даже в часы-пик, за этим следят постовые. Но такие дороги только на относительно широких улицах. Стоит свернуть в какой-нибудь узкий и длинный проулок (каких в сеуле множество), и дорога для автомобилей и пешеходов там будет общая. Но это не страшно — автомобиллисты там ездят крайне меленно и осторожно. Вообще за всё время пребывания в Сеуле ни одного лихача и ни одного ДТП замечено не было. Это вам в укор, дорогие соотечественники — берите пример взаимоуважения, терпения и вежливости на дорогах у южнокорейцев.

Обычное южнокорейское такси, каких по городу катается очень много:

Переходим к пешим прогулкам. На длинных и широких улицах сеула к пешеходной зоне по пути следования всегда примыкают периодически встречающиеся на пути небольшие парки, в которых есть скамьи для отдыха. Все деревья подвязаны соломой. Знатоки говорят, что это ловушки для насекомых-вредителей:

Корейцы ничего не делают абы-как. Каждая деталь архитектуры — маленькое произведение искусства. Вот, например, решётка водостока:

Отдельно надо сказать о нумерации жилых домов в Сеуле. Она прекрасна:

Кстати, цветок-логотип на домах — это не реклама и не название жилого комплекса. В Южной Корее крупные компании, типа того-же самсунга (а мы видели и жилые дома с надписью SAMSUNG) занимаются всем подряд. Я даже видел по корейскому телевидению рекламу филиала самсунга, который занимается страхованием недвижимости от пожаров и прочего. Я так и не понял, то ли это крупным компаниям на законодательном уровне положено заниматься всем подряд, то-ли просто считается, что если ты занимаешься только электроникой или автомобилями, получаешь большие прибыли и при этом не делаешь ничего другого, то ты «не пацан».

Перемещение по аэропорту, на метро и пешком в Сеуле максимально удобно. Везде есть указатели на английском, голосовые объявления так же дублируются на английском — не заблудитесь. На каждом шагу есть места, где можно поесть, отдохнуть и сходить в туалет. Короче — всё для людей.

На этом я завершаю повествование о способах перемешения по Сеулу.

Перейти ко второй части: Что стоит посетить, если ты в первый раз в Сеуле?

Часть 3 — Еда: Сеул — город кабаков и ресторанов

Часть 4 — Интересные факты


Пожертвовать на развитие блога:

Евгений

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.