Тигровый дом

Тигровый дом расположен в 50-и км. от посёлка Мухен. Знаменито это место не только наличием живущих там амурских тигров (собственно, поэтому оно и названо Тигровым домом), но и расположенным на горе комплексом скал.

Выехали мы из Хабаровска в 6:30 утра. Так рано отправиться пришлось потому, что на следующий день обещали дождь, и мы решили провести весь поход за один день. Забегая вперёд скажу, что назад в Хабаровск мы вернулись около 2-х часов ночи.

Первая остановка в Мухене, лёгко перекусываем и едем дальше

Тигровый дом

Где-то за 15-20 км. до Тигрового дома плохенькая гравийка заканчивается, и начинается совсем суровое бездорожье (разбитая и давно заброшенная кем-то кроме туристов-любителей лесная дорога):

Пару раз пришлось восппользоваться тросом.

Дорога, где хоть как-то может ппроехать внедорожник, заканчивается небольшой поляной, где мы нагнали семейную пару, которая тоже шла к Тигровому дому.

Начался пеший маршрут.

Примерно через полтора часа пешего пути в гору по дикой тайге (мы сбились с тропы, и вышли на неё только под конец маршрута) мы вышли к первому большому скальному комплексу, по пути пройдя мимо нескольких каменных образований, высотой в два-три человеческих роста.

У первого скального комплекса (всего их около семи) на дереве висит небольшой скворечник, в котором находится табличка для записей о посещении этого места

Тигровый дом

Мы прошли вдоль пяти скальных комплексов, естественно забравшись на верх одного из них. Сверху открываются шикарные виды на соседние скальные комплексы:

Когда шли обратно, вышли к лагерю туристов, которые приехали из Хабаровска на большом автобусе. Они дождя, в отличии от нас не испугались и остались с ночёвкой, т.к. автобус обладает большей проходимостью, чем наши автомобили, и размытая дорога (которая и в сухом состоянии трудно проходима) их не пугает.

Ну и на последок фото участников нашей небольшой экспедиции (без меня, т.к. я, как обычно, по ту сторону камеры):

Тигровый дом

Пешком было пройдено около 18 км., на автомобиле — около 200 км., получена масса впечатлений. Очень красивое место, которое стоит посетить. Кстати, знаменитая на Дальнем Востоке России команда «Планета Тайга» сняла фильм про это место: https://youtu.be/QVybois4UkY

На этом я заканчиваю повествование. Всем добра! Путешествуйте!