Приключения Хабаровчан в Нью-Йорке, часть 8 — Нью-Йоркское Метро и прочий транспорт

Этот пост будет посвящён в основном метрополитену, но прежде, чем я заговорю о метро, которое американцы называют «Subway» (кстати, любопытно, что Вашингтон решил выпендриться, и в отличии от остальной Америки, называет метро «Метро» как и везде в мире), несколько слов о прочем транспорте Нью-Йорка.

Один из признаков того, что вы в Нью-Йорке — традиционное жёлтое такси, которое чаще всего возит на себе какую-нибудь рекламу (капитализм, зарабатывают тут на всём подряд):

Кстати, такси тут нигде не стоит и не ждёт. В отличии от ленивых таксистов России таксисты в Нью-Йорке колесят по городу в поисках «голосующих» пассажиров. Высокая конкуренция во всех сферах даёт о себе знать.

Если вы находитесь в центре Манхэттена, то можно заказать вот такую карету с поминутной оплатой, они там есть почти везде, особенно много вокруг центрального парка:

В Нью-Йорке существует очень развитая сеть проката велосипедов «Citibike». Чтобы пользоваться можно либо оплатить одну поездку, либо приобрести абонемент (сутки, неделя, месяц, год). Оставлять велосипед «на ночь» нужно в одной из парковочных станций сети Citibike, но их в Нью-Йорке около 300, так что это абсолютно не напрягает. Открывается замок специальным ключом, выдаваемым после оплаты абонемента. Самый удобный для туриста способ оплаты — через зазывал с табличками. Вблизи парковочных автоматов сети их (зазывал) всегда очень много:

Любопытный факт — в этот городской велопрокат ни вложено ни копейки бюджетных денег. Его полностью оплатили и установили за свой счёт Ситибанк и Мастеркард. Одно время сеть испытывала финансовые трудности, и обратилась за поддержкой к мэру Нью-Йорка, на что тот сказал: «Я понимаю важность этого велопроката для города, но я не буду тратить на это деньги налогоплательщиков». Вот понимания того факта, что бюджет — это «деньги налогоплательщиков», т.е. простых граждан города и страны, сильно не хватает россиянам. К этому мы ещё вернёмся в другой Нью-Йоркской статье.

Автобусная остановка выглядит так:

Теперь поговорим подробно о главном средстве передвижения в Нью-Йорке — метрополитене, или, как его называют американцы, Subway.

Очень круто, что метро круглосуточное. На этом (а, я думаю, во многом именно из-за этого) плюсы заканчиваются 🙂 Нью-Йоркское метро — самое грязное, неопрятное, неудобное и непонятное метро в мире. Если, например, в Сеуле, попадая в метро всё сразу интуитивно понятно, то в Нью-Йорке это совсем не так. «Юзер френдли» — это не про Нью-Йоркское метро.

Типичный вход в метро выглядит абсолютно неприметно (сзади — лифт в метро, для инвалидов):

Иногда владельцы крупных бизнес-центров стилизуют вход в метро, если тот расположен рядом с их зданием. Вот так выглядит вход рядом с Bank of America:

И совсем редко вход в метро выглядит так:

Начинается всё с приобретения билета. Вот в таком автомате:

Автомат принимает далеко не все виды монет и купюр (на фото видно перечень), а если вы решите платить картой, то столкнётесь с тем, что автомат потребует ввести некий ZIP-код, о котором жители России и многих других стран вообще ни разу не слышали. Правда эту сложность можно легко обойти — увидя сообщение о зип-коде просто ждите, через какое-то время оно исчезнет, и оплата пройдёт. Но если не знать об этом заранее, и не иметь правильных купюр или монет, билет вы не купите. В таком случае можно обратиться к персоналу — персонал очень охотно помогает туристам.

Одна поездка на метро стоит 2,75 доллара. Дорого, но всё равно дешевле, чем всё остальное в Нью-Йорке. Лучше приобретать Metro card на неделю (в этом же автомате) — выйдет намного дешевле, чем если оплачивать поездки отдельно. Но недельная карта может срабатывать на турникетах не чаще, чем один раз в 15 минут. Поэтому если что-то пошло не так, вы замешкались на проходе или типа того, то с таким абонементом придётся ждать 15 минут чтобы повторить попытку. Но и в этом случае можно обратиться к персоналу — пропустят бесплатно.

Перрон выглядит вот так:

Допустим, вы знаете поезд какой ветки вам нужен, нашли станцию, где он останавливается и попали на перрон. Вы всё равно можете не уехать 🙂 Во-первых, в отличии от типичного метро, работающего по схеме «1 станция — 1 вид поездов», тут всё не так. Тут остановка метро — это как трамвайная остановка. По ней ходят разные вагоны и если не знать букву (в нью-йоркском метро ветки и поезда имеют в добавок к цвету буквы, а не цифры), то можно уехать не туда.

Во-вторых, в метро постоянно что-то перекрывается (метро круглосуточное, а потому чтобы убрать станцию или отремонтировать что-то, требуется прекратить движение там). Так что даже если вы сели в свой поезд, может случится следующее (у нас так было по пути из аэропорта): на одной из станций двери откроются и не будут закрываться, пока вы не прослушаете сообщение о том, что ваш поезд превратился из поезда J в поезд K, т.к. что-то там где-то перекрыто на сервис, и поезд меняет схему движения. Ну или вообще дальше не едет.

А ещё тут какие-то ветки не работают по ночам, а какие-то по выходным. Даже местные часто не понимают, как им доехать до работы, например.

Иногда станции закрываются полностью:

Ещё одно последствие круглосуточности — грязь на рельсах. Убрать её, не перекрыв движение, нельзя, поэтому пути на станциях метро выглядят так:

Из-за этого в метро обитает множество крыс и тараканов («Черепашки ниндзя» жили в Нью-Йоркском метро, помните Сплинтера?). Тараканы, кстати, размером не очень уступают крысам 🙂 Иногда можно наблюдать большие скопления крыс и тараканов снаружи, у вентиляционных решёток, ведущих с поверхности в метро.

На самих перронах при этом мусора нет, менталитет горожан (которые понимают, что уборка производится за счёт бюджета, т.е. денег налогоплательщиков, т.е. за их собственные деньги) не позволяет им лузгать семечки, кидать шелуху себе под ноги, и заниматься прочим подобным мракобесием:

Мусорные урны имеются в необходимом количестве:

Всюду сырость, ржавчина и разруха:

В общем, подведя итог, можно сказать следующее: Нью-Йоркское метро — самое ужасное метро в мире, обладающее единственным плюсом в сравнении с другими метро — круглосуточностью работы.

На этом цикл моих заметок о Нью-Йорке всё ещё не заканчивается, оставайтесь с нами 🙂

Ссылки на другие части заметок о путешествии в Нью-Йорк:

1 — подготовка. Получение виз, бронирование жилья и прочие тонкости;
2 — Музей искусств Метрополитен;
3 — Статуя свободы, Top of the Rock и ночной Times square;
4 — Американский мзей естественной истории и авианосец-музей «Интрепид»; 
5 — Центральный парк;
6 — Уолл Стрит, Флэтайрон Билдинг и ТПУ Всемирного торгового центра;
7 — Луна парк и пляж Кони Айленда и Собор Иоанна Богослова;
8 — метро в Нью-Йорке и другой транспорт;
9 — улицы и районы;
10 — цены: что и сколько стоит;
11 — впечатления, или о том, чему россиянам надо научиться у негров.


Пожертвовать на развитие блога:

Евгений

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.