Визитная карточка или «визитка»: нужна ли она вообще и какой должна быть?

Для начала озвучу, пожалуй, простую, но многим, почему-то, не понятную истину: лучше вкусная конфета в плохой обёртке, чем гадкая на вкус, но в хорошей. Если говорить без метафор, то на количество продаж вашего товара или услуг влияет, в первую очередь, качество ваших товаров и услуг, во вторую — их востребованность, в третью — стоимость, потом идёт сопутствующий сервис, территориальное расположение офиса или магазина и т.д., и только где-то ближе к концу этого списка по важности идут такие вещи, как фирменный стиль, визитки и всё прочее, та самая «обёртка». Т.е. если ваш товар или услуга — так себе, да ещё и не особо востребована, то никакие визитки и рекламные буклеты вас не спасут.

Сегодня, когда мир победили гаджеты, и контакты у всех не в записной книжке или визитнице, а в телефонах и ноутбуках, такой составляющей бизнеса, как визитка, вполне можно пренебречь. Многие обходятся без неё.

Но, даже при всём выше озвученном, не стоит недооценивать этот небольшой «аксессуар». Визитка иногда может помочь привлечь нового клиента. Поэтому, если вы всё-таки решили сделать себе визитку, подойдите к её изготовлению с умом.

Для чего сегодня нужна визитная карточка?

Я не буду следовать примеру т.н. «экспертов», коих в интернете расплодилось неимоверное множество, и рассказывать сказки про какой-то непонятный «деловой этикет», и что от соблюдения норм этого выдуманного этикета что-то зависит. На мой взгляд деловой этикет — это не письмо на бланке и красивая визитка, а вовремя выполненная работа надлежащего качества, и своевременная оплата услуг подрядчиков. Но я опять отвлёкся. Визитка — это, пока ещё, самый простой и быстрый способ при встрече передать человеку свои контактные данные. Вручить кому-то визитку — это одна секунда времени, за которую вы сможете сообщить сразу и номер телефона, и адрес сайта, и электронную почту. Именно эта функция не даёт картонной, «аналоговой» визитной карточке умереть в цифровую эпоху.

Так что первое, для чего сегодня нужна визитка — это для вашего удобства.

Что происходит с визиткой в дальнейшем? Есть три сценария:

  1. Наихудший: её выкинут в мусорную корзину как только вы отвернётесь, и даже не перепишут с неё контактные данные;
  2. Обычный сценарий: с неё перепишут контакты и потом выкинут в мусорную корзину. В общем-то, уже неплохо.
  3. Лучший вариант: её сохранят и покажут в дальнейшем ещё нескольким людям.

Вряд-ли сегодня кто-то ещё складывает визитки в специальную «визитницу», поэтому почти стопроцентно ваша визитка пойдёт по одному из вышеперечисленных сценариев. А вот по какому именно из трёх — это во многом зависит от её внешнего вида.

Приступим к созданию визитки.

Какой должна быть визитка в условиях современной реальности?

Во-первых, не пытайтесь сделать из визитки буклет с перечнем всей информации о вас и вашей компании. Многие пытаются запихнуть в кусок картона размером 5 х 9 сантиметров как можно больше. Результат такой попытки почти всегда выглядит убого чуть более, чем полностью. На визитке должна быть только самая основная информация, а именно:

  • Ваше имя. В зависимости от вашего рода деятельности это может быть только имя (вариант для разного рода фотографов, дизайнеров и прочих творческих личностей), имя и фамилия (стандарт на сегодня) или ФИО полностью (подходит для сотрудников гос. учреждений);
  • Короткое сообщение о том, кто вы собственно такой и чем занимаетесь (вы и ваша компания). Без лозунгов, типа «мы лучшие в своей сфере» («ага, так я и поверил», подумает получатель визитки) и прочей бесполезной словесности;
  • Контактные данные. Не нужно вписывать сюда всё подряд. На визитке не нужен ваш адрес, т.к. о личном визите принято договариваться, и при звонке место встречи (адрес) всегда уточняется. На визитке не нужны скайпы, аськи и прочие мессенджеры: всё это человек узнает, посетив ваш сайт (который на визитке как раз должен быть указан), и скопировав ваш «адрес скайпа» или номер ICQ с соответствующего раздела, т.к. это намного проще, чем набирать кучу символов вручную. Поверьте, раз уж кто-то собрался писать вам в ICQ или Skype, то такой человек сайт ваш посетит точно. На визитке сегодня из всех контактных данных должны быть только номер телефона, адрес электронной почты и адрес сайта (если таковой имеется). Всё остальное выясняется или при звонке, или при переходе на сайт. Объясню почему: никто не уверен, что с момента получения визитки ваша фирма, например, не переехала на новый адрес и т.п. Поэтому прежде чем отправлять к вам курьера адрес и все прочие контакты в любом случае будут уточнять по телефону или через сайт. А вот адрес сайта и телефон, как правило, неизменны. Ну а электронная почта должна быть потому что сегодня это стандарт ведения деловой переписки.

Какая информация должна быть на визитке, разобрались. Переходим к внешнему виду.

Если у вас или вашей компании есть логотип, то он должен быть и на визитке. Если есть полноценный фирменный стиль, то и визитка должна ему соответствовать. Узнаваемость бренда — важная штука, не буду объяснять почему, т.к. это тема для отдельной большой статьи, пока что просто поверьте мне на слово 🙂

Материал визитки. Чаще всего это бумага, иногда — пластик, и совсем в редких случаях иные материалы. Например, если у вас своя столярная мастерская, то прикольно было бы вручить клиенту визитку на тонкой деревянной дощечке. Но учтите, что тонкую деревянную дощечку в кошелёк, скорее всего, уже не засунешь, поэтому такой на первый взгляд оригинальный ход может в итоге сыграть против вас. От материала визитки зависит стоимость её изготовления. Самый дешёвый и распространённый материал — мелованная бумага плотностью около 300 гр/м2. Так же большим спросом для визиток пользуется т.н. дизайнерская бумага, видов которой великое множество: с фактурой под шёлк, «лён» и пр.

Можно воспользоваться возможностью нанесения фольгированного текста (под золото) и другими дизайнерскими «фишками». Это тоже влечёт собой увеличение стоимости изготовления визитки. В большинстве случаев для визиток (как и для всего в жизни) действует правило: чем дороже, тем лучше.

Теперь по поводу того, должна быть визитка односторонней или двухсторонней. Сегодня (напомню, что «визитницы» уже отошли в прошлое) главная причина делать визитку односторонней — стоимость. Печать односторонних визиток дешевле. Перевернуть визитку не составляет никакого труда ни для кого, поэтому кроме стоимости нет причин впихивать всё только на одну сторону стандартной картонной визитной карточки. Только в редких случаях с нестандартными визитками (например, при использовании в дизайне визитки фигурной высечки или сложного тиснения) вторую сторону нельзя использовать технологически.

Отдельного абзаца заслуживает элемент, пришедший к нам с развитием технологий — QR-код. Если вдруг вы не в курсе (ну, мало-ли, отстать от жизни — не самое страшное): qr-код — это такое изображение, в котором можно зашифровать ссылку на сайт, карточку контакта для смартфона, или любую другую текстовую информацию небольшого объёма. А специальная программа — сканер qr-кодов для смартфона (существует огромное количество таких программ для смартфонов, функционально мало отличающихся друг от друга), позволит расшифровать эту информацию и сохранить контакт в телефоне (или сразу позвонить, или перейти на сайт), используя камеру. Для полной ясности можете попробовать сосканировать QR с оборота моей визитки, прямо с экрана монитора (если у вас старый монитор с низкой частотой развёртки то на распознавание qr-а понадобится какое-то время, тогда как обычно это происходит мгновенно):

В общем, хоть QR-код на визитке и совсем не обязателен, я крайне рекомендую его использование — на человека, использующего преимущества современных технологий, это произведёт хорошее впечатление.

Если вы не пренебрегли при разработке своей визитки вышеозвученными советами, то ваша визитка, как минимум, удостоится второго варианта сценария жизненного цикла из начала этой статьи. Но для того, чтобы она пошла по третьему сценарию (её сохранили и показали знакомым) этого недостаточно. Для этого она должна быть очень оригинальной, «креативной», как любят говорить дизайнеры, фотографы и другие бездельники. Что такое оригинальная визитка и как она выглядит трудно описать словами, поэтому я просто приведу несколько фотографий удачных примеров креативной мысли при создании визитной карточки:

 

Коротко подведём итог. Современная визитка обязательно:

  1. Должна содержать ваше имя, короткое (это важно) пояснение о деятельности и основные контактные данные (только телефон, электронную почту и сайт)
  2. Должна соответствовать фирменному стилю компании, если фирстиля нет, но есть хотя бы логотип — он должен присутствовать;
  3. Должна помещаться в отдел для визиток в кошельке, чтобы сразу не попасть в мусорную корзину. Т.е. соответствовать стандартным размерам (5×9 см) и толщине.

Современная визитка крайне желательно:

  1. Напечатана на дизайнерской бумаге или каком-то совсем нестандартном материале;
  2. Должна быть оригинальной, «креативной»;

А теперь поговорим об исключениях из правил:

Личная визитка

Существует также визитки не профессиональные, а, скажем так, для простого человека. На мой взгляд чистой воды пижонство 🙂 Есть только один вид людей, которым такая визитка нужна зачем-то, кроме понтов. Я называю их «профессиональными безработными». Ну, знаете, это такие, которые чем-то конкретным не занимаются: там урвал, тут что-то для кого-то сделал, здесь подсуетился и т.п. Я лично встречал за всю жизнь только двоих таких.

Визитка предприятия

Это визитная карточка не конкретного человека, а конторы. Используется в качестве небольшого рекламно-информационного листка.

Визитка менеджера по продажам

Этим ребятам, я считаю, можно рискнуть и лозунги, и ещё какую-нибудь рекламную муть запихнуть на оборотную сторону.

Вот в случае с этими тремя видами визиток советы из данной статьи не являются обязательными. Хотя духа этих советов всё-таки стоит придерживаться и с ними.

Ну и немного саморекламы: дизайн визитки или сайта вы можете заказать у меня. Подробнее об этом по ссылке: http://evgenz.ru/pages/about-contacts/


Пожертвовать на развитие блога:

Евгений

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.